среда, 2 ноября 2016 г.

Читательский дневник. Октябрь.

Привет! Пролетел уже октябрь. Он принес встречу с новыми авторами и разговор со старыми друзьями. Ближе познакомилась с восточными людьми, заглянула за кулисы викторианской эпохи, побывала на вечеринке в Хэллоуин, и прошла по жизни вместе с Коко Шанель. Заинтересовала? Тогда прошу со мной, расскажу подробнее.

1. Э. Сафарли "Расскажи мне о море"
                                            
Книга о море? Нет скорее о людях, о людях живущих у моря. В ней вспышки-воспоминания автора о  детстве, о простых людях Востока, и их непростых судьбах. А море описано могучим, грозным Богом. Книга состоит из небольших рассказов, этаких мудрых притч о жизни. Все сводится к тому, чтобы вести осознанную жизнь. Я далека от Востока и мое детство совсем другое, почитать было интересно.
Из книги:
"Счастье приходит изнутри, а не снаружи"
"Любить больше, делать мир лучше и построить то, что хочешь, на берегу своего моря"

2. Д. Фаулз "Любовница французского лейтенанта"
                                                
     Первое что бросается в глаза это замечательные отрывки, тщательно подобранные к каждой главе и отражают ее суть.
   Сара - бедная девушка, жертва эпохи. Необдуманным поступком стала изгоем общества и упивается своим страданием и одиночеством, пока не встречает благородного мужчину, уже помолвленного с богатой молодой девушкой. Сара соблазняет Чарльза, который как истинный джентльмен расторгает помолвку, тем самым поставив клеймо на своей репутации, и хочет жениться на Саре. А что же Сара? Она исчезла, тут вмешалась фортуна в лице слуги Чарльза, который не передал ей письмо. И только через 2 года странствий по миру они встретятся. 
    Мысли как маятник качаются из стороны в сторону, то сочувствуешь героине (по правде Сара не нравилась мне с самого начала), то переживаешь за героя. Автор в полной мере дал прочувствовать всю грязь Викторианской эпохи. В конце маятник окончательно ломается и уже не знаешь кто прав, кто виноват. 
  А писатель, как волшебник, легко щелкает пальцами, переводит стрелки и разыгрывает вновь.

3. А. Гидель "Коко Шанель"

Лучший роман - это не выдуманная история жизни. История человека, который перевернул мир. Историй таких немало, но и не так много, их стоит читать, людьми этими стоит восхищаться.
Габриель Шанель родилась в семье торговца. В 12 лет, после смерти матери, отец отвез ее с сестрами в приют. После 6 лет жизни с монахинями, устроилась работать продавцом одежды. В свободное время пела в кабаре, тогда и получила прозвище Коко, которое не любила. Она мечтала стать певицей, уволилась с работы, нашла преподавателя пения. Но все разводили руками, певицей ей не стать. Она расстроилась, сбережения ее закончились, и Коко приняла приглашение пожить у богатого друга.
Потом встретила свою любовь, но Артур женится на другой женщине, а через несколько месяцев погибает в аварии. Коко страшно горевала, а через некоторое время с головой окунулась в работу. Именно Артур помог ей открыть первый магазин шляпок, когда Шанель стала много зарабатывать, она вернула ему все долги. Коко много трудилась, не боялась показаться смешной, была не как все и гордилась этим. Не смогла реализовать себя в материнстве из-за ошибок молодости, и очень переживала по этому поводу.
Много чего еще было в жизни Шанель: война, в которой она принимала косвенное участие, богатые любовники, закрытие и снова открытие магазинов одежды. Она была независима, бескомпромиссна, требовательна, не принимала отказа, не боялась рисковать, но оставалась одинокой. Возможно, именно эта неустроенность ее в личной жизни и подарила миру то самое маленькое черное платье, и популярные Шанель №5
 Не могу сказать, что меня очень вдохновила ее история, скорее как пример трудолюбия и не бояться быть собой, рисковать. Нужно отдать должное автору, все гнилые места в биографии припудрил. Кстати, что еще интересно Шанель не шила и не рисовала эскизов, а наряды придумывала прямо на модели.

4. А. Кристи "Вечеринка в Хэллоуин"

   В разгар вечеринки убили девочку 13 лет, утопили в ведре с  яблоками. Бедняжка обмолвилась, что видела убийство. Кто, за что мог это сделать? Знаменитая писательница (прототип самой Кристи) просит о помощи Пуаро. Пока сыщик опрашивает свидетелей, топят в ручье еще одного ребенка, 10-летнего брата убитой.      Это первая книга Кристи, где я угадала убийцу, но не так все просто, в финале появляется сообщник, и добрая порция невероятных подробностей. Меня взволновали отношения мамы и дочки, когда мать не знает, что происходит с ее ребенком, где она бывает и с кем общается. Как построить такие отношения, чтобы быть спокойным за подростка?

P.S. Еще прочитала книгу Б. Шер "Отказываюсь выбирать", но о ней хочется поговорить подробнее.

P.SS. В ноябре хочу почитать знаменитые романы С. Груэн "Воды слонам!" и О. Ниффенеггер "Жена путешественника во времени", если кому интересно, вместе обсудим.

4 комментария:

  1. Оля, отличный отчет))) Добавила его в виде ссылки к своему отчету)
    Э.Сафарли - читала две его книги "туда без обратно" и "если бы ты знал". Восток красиво описан, ничего не скажешь. и вообще пишет красиво, прям любую строчку в цитатник, но общий смысл как-то ускользает)
    "Любовница" у меня в списке любимых)) Красивейший слог, интересное повествование. Помню, с каким удовольствием я ее читала. И мне тоже, кстати, не нравилась главная героиня)))
    Про Коко Шанель красиво описала ты, но твои слова "не вдохновила история" сразу отбили желание читать))) Я, кстати, так еще и не дошла до автобиографий, которые я хотела прочесть, в т ч и Агаты Кристи, но обязательно это сделаю, т к они меня заинтересовали)))) Агату Кристи люблю, но вот именно это произведение читать не буду, смерть детей - эта та больная тема, которую я прям терпеть не могу в книгах.
    Две твои книги, заявленные на ноябрь, у меня тоже в списке к прочтению)))))) правда, не на ноябрь хотела)) Но, может, поменять планы? так интереснее будет)))))))))
    Спасибо за отчет, Оль) очень интересно было)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, приятно услышать еще чье-то мнение)
      Да у Сафарли у меня целая куча заметок, правильно ты заметила, что нет общей темы, и в этой книге про осознанность только в конце.
      Любовницу я даже хотела бросить именно из-зи неприязни к героине,но слог и интеллектуальность автора взяли свое)
      История Шанель не вдохновила меня, а у тебя может быть другое видение, тем более что автор и писал как роман.
      Планы менять интересно, а как же! Я написала только 2 книги которые точно буду читать, буду читать еще,только пока не определилась, как карты лягут)

      Удалить
    2. Девочки, присоединись к вашему обсуждению, в этом году решила перечитать "Любовницу..." помню, что нравилась, НО не смогла, такое со мной редко, обычно даже самую нуднятину дочитываю:))) Но главная героиня "сломала" меня на последней трети книги, так и не дочитала. Думаю, что как же с возрастом меняется восприятие некоторых книг, ведь точно помню, что очень она мне нравилась!

      Удалить
    3. Как думаете, может Фаулз сделал это намерено?

      Удалить